info@paranich.kiev.ua

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Услуги

Обжалование решений, действий и бездеятельности органов государственной
власти и местного самоуправления

Нередко вследствие решений, действий или бездеятельности органов государственной власти и местного самоуправления нарушаются права и охраняемые законом интересы граждан, предприятий и организаций.

Одним из способов восстановления нарушенных таким образом прав является обжалование неправомерных решений, действий и бездеятельности органов, имеющих властные полномочия.

Законодательством Украины предусмотрено  право лица, чьи права нарушены, выбирать способ защиты путем обращения в вышестоящий  по ведомственной подчиненности орган или к должностному лицу либо путем непосредственного обращения в суд. При этом подача жалобы в вышестоящие органы не лишает лицо права обращения в суд.

Гражданин может подать жалобу на решение, действия или бездеятельность органа исполнительной власти или местного самоуправления в порядке подчиненности высшему органу лично или через уполномоченное им лицо. Жалоба в интересах несовершеннолетних и недееспособных лиц подается их законными представителями.

Статьей 17 Закона Украины «Об обращениях граждан» предусмотрено, что жалоба на решение, которое обжалуется, может быть подана в орган или должностному лицу высшего уровня на протяжении одного года с момента его принятия, но не позже одного месяца с момента ознакомления гражданина с принятым решением. Жалобы, поданные с нарушением указанного срока, не рассматриваются. Пропущенный без уважительной причины срок может быть возобновлен органом или должностным лицом, которое рассматривает жалобу. Решения высшего государственного органа, который рассматривал жалобу, в случае несогласия с ним гражданина может быть обжаловано в суд в срок, предусмотренный законодательством Украины.

Обжалование решений, действий и бездеятельности органов государственной власти и местного самоуправления в суд имеет характерные особенности, связанные с характером нарушенного права. Такие иски подведомственны судам общей юрисдикции или административным судам, юрисдикция которых отличается между собой. От правильности определения вида судебного органа, к которому необходимо обращаться з защитой, зависит скорость восстановления нарушенных прав и интересов заинтересованного лица.

Статьей 19 Кодекса Административного судопроизводства предусмотрена юрисдикция административных судов, которая охватывает:

  • споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий по поводу обжалования его решений (нормативно-правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездеятельности;
  • споры по поводу приема граждан на публичную службу, ее прохождения, увольнения с публичной службы;
  • споры между субъектами властных полномочий по поводу реализации их компетенции в сфере управления, в том числе делегированных полномочий, а также споры, которые возникают по поводу заключения, исполнения, прекращения, отмены или признания недействующими  административных договоров;
  • споры по обращениям субъекта властных полномочий в предусмотренных законом случаях;
  • споры по поводу правоотношений, связанных с избирательным  процессом или процессом референдума.

Часть споров, связанных с обжалованием неправомерных решений, действий или бездеятельности органов, которые имеют властные полномочия, рассматриваются судами общей юрисдикции. В соответствии со ст.15 Гражданского процессуального кодекса Украины суды общей юрисдикции рассматривают в порядке гражданского судопроизводства дела о защите нарушенных, непризнанных или оспоренных гражданских прав, свобод или интересов, возникающие из гражданских, жилищных, земельных, семейных, трудовых отношений, а также из других правоотношений, кроме случаев, когда рассмотрение таких дел осуществляется по правилам иного судопроизводства. Поэтому, решения, действия либо бездеятельность органов, имеющих властные полномочия, которые нарушают гражданские, жилищные, земельные, семейные, трудовые права лица, могут быть обжалованы в судах общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства. 

Таким образом в случае обжалования неправомерного решения, действия или бездеятельности органа властных полномочий в судебном порядке следует правильно определить характер спора и судебный орган, которому данный спор подведомственен.

С целью возобновления нарушенных прав граждан ил юридических лиц наше юридическое бюро предлагает следующие услуги:

  • правовая оценка решений, действий и бездеятельности должностных лиц и органов, имеющих властные полномочия, а также возможностей их обжалования;
  • подготовка рекомендаций и документов, необходимых для обжалования в административном и/или судебном порядке неправомерных решений (действий, бездеятельности) органов, имеющих властные полномочия;
  • представительство интересов клиента в процессе обжалования решений, действий и бездеятельности должностных лиц и органов, имеющих властные полномочия в административном и/или судебном порядке.

Как пример эффективной судебной защиты прав гражданина от неправомерных решений и действий органов местной власти на странице Практика описаны обстоятельства судебного дела о признании недействительным решения районного в г. Киеве совета, которым было нарушено право собственности гражданина на принадлежащий ему гараж.

<< Назад

 
G Analytics
сайт создан компанией сделать сайт